Отключение мочевины (AdBlue)

Отключение мочевины (AdBlue)
Чтобы не быть голословными, приведём диапазон конкретных, актуальных на сегодняшний день, цен на компоненты системы дезинтеграции выхлопных газов:
  • Датчик NOx: от 25000, до 55000 р. (зависит от конкретной модели и её технического состояния);

  • Насос SCR: от 60000 до 180000 р.;

  • Управляющий блок системы SCR: 80000 р. +;

  • Форсунка SCR: от 50000 до 80000 р.

Помимо этого, у вашего авто могут закоксоваться трубки подачи мочевины, появиться проблемы с целостностью бака и дозатора AdBlue, сломаться температурные, и датчики по давлению для мочевины. А фильтр AdBlue, просто технологически нуждается в регулярной плановой замене.

При этом стоит учесть, что, заменив один сломанный компонент, нет абсолютно никакой гарантии, что проблема не повториться на каком-либо другом участке системы, а заменённая деталь спустя несколько месяцев повторно не выйдет из строя.

К сумме за покупку запасных частей, можно ещё добавлять стоимость ремонта, а также потери за транспортировку грузовика и «упущенную прибыль» за его простой, который может длиться до десятидневного срока.

Расходы на жидкость AdBlue при повседневной эксплуатации.

Усреднённый расход по мочевине составляет 1,5—2 л. на сотню км. Примерная рыночная стоимость жидкости равна 20-ти р. за 1 литр. Все образцы ниже этой отметки, можно смело применять только после полной проверки.

Грузовик обычно проезжает около 800 км. За смену. Получается, что за 26 стандартных рабочих дней, набегает около 20800 км.

Легко подсчитать, что жидкость AdBlue будет выходить Вам в месяц порядком в 8 с половиной тысяч рублей (и это только с соблюдением для автомобиля всех грузовых норм). Если Вы используете различную спецтехнику, или машины с самосвальными кузовами и дополнительными прицепами, то эта цифра увеличивается в среднем в 1,5—2 раза.

Стоимость работ по де активации системы SCR (исходя из конкретной модели) составляет от 12000, до 23000 р.

Несложно подсчитать, что период окупаемости процедуры, если учитывать только расходы по заправке жидкостью, к примеру, на Мерседесе составляют 1,5 мес. На грузовиках европейского, либо китайского производства, это время ещё меньше— порядка 3-х недель.

Напомним, что при этом мы не учитываем возможные траты на ремонт комплектующих SCR (цены приведены в начале материала), который скорее всего, также может потребоваться. + мы не добавляем потери от транспортировки до места ремонта и простоя грузовика.

Цифры, как говориться, «на лицо».