Восстановительный ремонт коленвалов

Восстановительный ремонт коленвалов

После разборки двигателя каждый коленчатый вал проходит контроль геометрических параметров на призмах с индикаторами часового типа. Выход размеров за допустимые пределы указывает на наличие износа или деформации превышающие критические.

По результатам проверки принимается решение о необходимости ремонта.


Материал коленвалов

Коленчатые валы на большей части автомобильных моторов изготавливаются стальными или чугунными.

Стальные коленвалы отковываются из высоколегированной стали, чугунные отливаются из высокопрочного чугуна. Наиболее нагруженные части коленчатых валов – коренные и шатунные шейки – упрочняются перед окончательной обработкой для получения высокой твёрдости и износостойкости.

У чугунных упрочнение производится поверхностной закалкой токами высокой частоты, у стальных – поверхность шеек азотируется на глубину 0,5 – 0,8 мм.


Шлифовка коленвалов

К шейкам коленчатых валов предъявляются очень высокие требования точности и взаимного расположения осей. Допуск на разброс параметров зависит от их величины и составляет ориентировочно 0,015 мм. Несовпадение осей шеек на длине вала не должно превышать 0,03 – 0,05 мм. Овальность и конусность каждой шейки в отдельности должны укладываться в допуск 0,005 мм.

Для соблюдения строгих требований к допускам размеров после завершения термообработки шейки коленчатых валов шлифуются. Имеющееся в компании оборудование позволяет получить необходимый класс точности.


Выборочная шлифовка шеек

Часто у поступившего в ремонт коленвала бывает повреждена только одна шейка. Это характерно для случаев, когда диагностика проведена вовремя и неисправность не успела развиться.

Технологической инструкцией не допускается шлифовка только одной шейки, т. к. может нарушиться взаимное расположение осей. Поэтому обрабатываются все одноимённые шейки – только коренные или только шатунные.


Полировка шеек коленвала

Требуемою точность размеров шеек можно получить технологической операцией шлифовки. Но по желанию клиента мы можем дополнительно отполировать рабочие поверхности. При этом уменьшаются параметры их микрорельефа. После начала эксплуатации отпадает необходимость в обкатке и приработке, в дальнейшем снижается износ.


Балансировка коленвала

После окончания механической обработки у отремонтированных коленчатых валов проверяется и при необходимости восстанавливается балансировка в соответствии с заводскими требованиями.


Чистка масляных каналов, замена заглушек

В процессе ремонта коленчатого вала кроме восстановления размеров и балансировки обязательно удаляются заглушки масляных каналов. Сами каналы очищаются от отложений, промываются, продуваются сжатым воздухом. Удалённые заглушки заменяются новыми.


Чтобы получить информацию о сроках, стоимости и других условиях предоставления данной слуги, обращайтесь к нашим специалистам по телефонам:

+7-909-239-09-47 Бессонов Павел Александрович

+7-920-236-75-61 Мальцев Алексей Владимирович