Обработка привалочной плоскости

Обработка привалочной плоскости

Для восстановления состояния плоскостей блоков цилиндров, ГБЦ, плоскостей алюминиевых и чугунных коллекторов их фрезеруют или шлифуют на фрезерных и плоскошлифовальных станках.

Детали автомобильных моторов сохраняют свою работоспособность, если в результате ремонта их размеры не оказываются меньше минимально допустимых для сохранения расчётных прочности и жёсткости. Кроме этого в результате фрезерной обработки привалочных плоскостей блока цилиндров и ГБЦ уменьшается объём камеры сгорания, изменяется высота расположения оси распределительного вала (применительно к дивигателям с распол. распред. вала в головке блока).

Невнимание к этим моментам приводит к нарушению фаз газораспределения, появлению детонации и более жёсткой работе двигателя, снижению мощности, ухудшению топливной экономичности, уменьшению ресурса.


У дизелей слишком большое занижение высоты положения распределительного вала относительно привалочной плоскости ГБЦ может привести к тому, что клапана в открытом положении окажутся ниже линии разъёма, а это, в свою очередь приведёт к их соударению с поршнем и сведет к нулю результаты ремонта.

Во избежание снятия слишком больших объёмов металла в процессе механической обработки на детали наносятся специальные метки, ограничивающие их минимальный размер.

Показанием к проверке привалочных плоскостей ГБЦ и блока является даже однократный перегрев мотора. Из-за сильного повышения температуры, чаще происходит деформация менее жёсткой головки. Но проверять надо и поверхность самого блока цилиндров. Дело в том, что при отклонении от плоскостности всего на 0,07 мм может нарушиться герметичность прокладки ГБЦ. Следствием будет попадание моторного масла и антифриза в камеру сгорания или масла в систему охлаждения.

При сильной деформации фрезеровкой и шлифовкой не удаётся восстановить плоскостность, не превышая допустимых величин снятия металла. В этих случаях применяют предварительную наплавку или газодинамическое напыление металла на деформированную поверхность. Конкретную технологию выбирают в зависимости от материала головки и блока, конструктивных особенностей двигателя и других факторов.

Деформация ГБЦ может кроме плоскости сопряжения с блоком затронуть геометрию и ось подшипников распредвала. В этом случае потребуется операции расточки, а в сложных случаях наплавки и расточки для восстановления исходных параметров.

Ещё один момент, который следует учитывать, фрезеруя головку блока цилиндров, – расположение привалочных плоскостей впускного и выпускного коллекторов. Обычно податливость системы трубопроводов позволяет отклонения большие, чем допуски размеров головки и блока, но не помешает лишний раз проверить совпадение плоскостей, впускных, выпускных и крепёжных отверстий.


Качественный ремонт позволяет ликвидировать все деформации возникшие в результате нарушений в эксплуатации двигателя, восстановить заводские параметры, сохранить или даже увеличить ресурс. Но для этого при первых признаках неисправности следует, не откладывая, обращаться в автосервис, оснащённый необходимым станочным оборудованием.


Чтобы получить информацию о сроках, стоимости и других условиях предоставления данной слуги, обращайтесь к нашим специалистам по телефонам:

+7-909-239-09-47 Бессонов Павел Александрович

+7-920-236-75-61 Мальцев Алексей Владимирович